Hamburger
Close
Buy a ticket
  • +998 (71) 200-22-90
  • info@amirsoy.com
Online booking module

Responsibility Code on Ski Slopes

Alpine skiing and snowboarding, like many other sports, involve high level of risk. The Rules of the International Ski Federation (Fédération Internationale de Ski) FIS (White Code of Alpine Skier and Snowboarder) is an ideal model of behavior for skiers or snowboarders who think not only of their own safety during skiing, but also of those riding nearby on the slope.

FIS rules apply to all skiers and snowboarders. Responsible skier or snowboarder, who is aware of gravity of possible situations must know and follow these rules. If they fail to do so, legislative bodies may consider their conduct in an accident as violation of civil and criminal law.

Rule #1. All skiers and snowboarders must respect each other
  • A skier or snowboarder must behave in the way that does not endanger themselves or others around.
  • FIS comment: Skiers and snowboarders are responsible not only for their behavior but also for their defective equipment.
Rule #2. All skiers and snowboarders must control the speed and direction of movement
  • They must adapt their speed and manner of skiing or snowboarding to their personal ability, density of traffic, snow and slope.
  • FIS comment: Collisions usually happen because skiers or snowboarders moving too fast, lose control of the situation, virtually don’t notice those around on the slope while enjoying skiing and snowboarding.
  • In crowded areas or in places where visibility is reduced, skiers and snowboarders must move slowly especially at the edge of a steep slope, at the bottom of a slope and within areas surrounding ski lifts.
Rule #3. Choice of route
  • A skier or snowboarder coming from behind must choose their route in such a way that they do not endanger skier or snowboarder ahead.
  • FIS comment: Collisions usually happen because skiers or snowboarders moving too fast, lose control of the situation, virtually don’t notice those around on the slope while enjoying skiing and snowboarding.
  • FIS comment: Skiing and snowboarding are free activity sports, where everyone may move where and as they want, provided that they abide by these rules and adapt their skiing and snowboarding to their personal ability and to the prevailing conditions on the slope. The skier or snowboarder in front has priority. The skier or snowboarder moving behind another in the same direction must keep sufficient distance between himself and other skier, so that the one in front has enough space to make all their movements freely and even to fall dawn.
Rule #4. Overtaking
  • Overtaking can be done from above or below, and to the right of to the left provided that skier or snowboarder leaves enough space for the overtaken person to make any movement.
  • FIS comment: A skier or snowboarder overtaking another skier or snowboarder is wholly for completing that maneuver in the way that doesn’t cause any difficulty or life threatening situations to the skier of snowboarder being overtaken. This responsibility remains with them until overtaking maneuver is complete. This rule applies even when overtaking a stationary skier.
Rule #5. Entering, starting and moving upwards
  • A skier or snowboarder entering a marked run, starting again after stopping or moving upwards on the slopes must look up and down the slopes that he can do so without endangering themselves or others.
  • FIS comment: Experience proves that joining a slopes or starting again after stopping is the source of accidents. It is absolutely essential that a skier or snowboarder finding themselves in this situation enters the slope safely and without causing an obstruction of danger to themselves or others. When they have started skiing or snowboarding again – even slowly – they have the benefit of Rule 3 as against faster skier or snowboarder coming from above or behind.
  • Carving skis and snowboards allow their users to carve and turn upwards on the slopes. Hence, they move opposite to the general downhill traffic. They must therefore make sure in time that they can do so without endangering themselves and others.
Rule #6. Stopping on a slope
  • Unless absolutely necessary, a skier or snowboarder must avoid stopping on slope in narrow places or where visibility is restricted. If the skier or snowboarder falls in such place, they must move and clear of the slope as soon as possible. If the skier or snowboarder falls but cannot get up on their own, the skier or snowboarder descending after him/her is obliged to stop and help to clear of the slope as far as it is possible (that is, if there is no contraindication to aggravate the injuries during the movement of his/her body).
  • FIS comment: Stops must be made at the side of the slope. One must not stop in narrow places or where it is difficult to be seen from above.
Rule #7. Climbing and descending on foot
  • A skier or snowboarder climbing or descending on foot must keep to the side of the slope.
  • FIS comment: agar uchish ishtirokchilaridan biri asosiy oqimga qarshi yursa, u avtomatik ravishda chang'ichilar va snoubordchilar uchun to'siq yaratadi. Oyoq izlari qiyalik yuzasini deformatsiya qiladi va uchish ishtirokchilari uchun kutilmagan xavflarni keltirib chiqaradi.
Rule #8. All skiers and snowboarders must follow the signs and markings
  • A skier or snowboarder is required to be attentive to signs and markings.
  • FIS comment: Each slope has its own color: black, red, blue and green, depending on the difficulty level. A skier or snowboarder is free to choose the slope he/she prefer. Also, slopes have other signs indicating the direction, warning of danger and/or closing of the slope. All warning signs are designed to ensure the safety of skiers and snowboarders in Amirsoy Resort or another ski resort.
Rule #9. All skiers and snowboarders are obliged to assist in the case of an accident
  • In the case of an accident, every skier or snowboarder is obliged to provide assistance to the victim.
  • FIS comment: This is a basic principle for all sportsmen, they must assist the injured in the case of an accident. First aid should be provided immediately and instantly reported to the relevant services, and the place where the accident occurred should be fenced off to warn other skiers and snowboarders. FIS hopes that all occurrences and violations of rules of the movement on the slopes will be considered in accordance with legislation that is close to analysis of accidents. Accordingly, appropriate penalties will be imposed on violators.
Rule #10. Identification
  • All skiers and snowboarders as well as witnesses, regardless of their involvement in an accident or incident, must exchange contact details, names and/or addresses after the incident.
  • FIS comment: The presence of witnesses is very important for a proper account of what happened. Therefore, everyone should remember that he/she is obliged to provide information about what happened. The report of the rescue service, photographs, are essential in determination of civil and criminal liability.
- By purchasing a ropeway lift ticket, you agree with the Amirsoy Mountain Resort Rules. The lift ticket is provided free of charge to children under the age of 4. Pensioners are entitled to a 50% discount (upon presentation of the relevant document). Disabled people of second and third groups and their accompanying person are entitled to a 50% discount, disabled people of first group and their accompanying person are entitled to a 100% discount (upon presentation of the relevant document).

Hamburger
Close
  • +998 (71) 200-22-90
  • info@amirsoy.com

Кодекс ответственности на горнолыжном склоне

Горные лыжи и сноуборд, как и многие другие виды спорта, имеют высокую степень риска. Правила международной федерации лыжного спорта (фр. Fédération Internationale de Ski) FIS (белый кодекс горнолыжника и сноубордиста) – это идеальная модель поведения для лыжника или сноубордера, которые думают не только о своей безопасности во время катания, но и безопасности тех, кто катается рядом на склоне.

Правила FIS применимы ко всем лыжникам и сноубордистам. Ответственный и понимающий серьезность возможных ситуаций, лыжник или сноубордист обязаны знать эти правила и придерживаться их. Если они не делают этого, то их поведение в ситуации несчастного случая законодательные органы могут рассматривать, как нарушение гражданского и уголовного законодательства.

Правило #1. Все участники катания должны уважать друг друга
  • Поведение лыжника или сноубордиста должно быть таким, чтобы не создавать опасных ситуаций ни для себя, ни для других участников катания.
  • Комментарий FIS: Лыжник или сноубордист несет ответственность за свое поведение и за неисправность снаряжения.
Правило #2. Все участники катания должны контролировать скорость и направление движения
  • Скорость и способ спуска лыжника или сноубордиста должны соответствовать уровню их мастерства, количеству катающихся на склоне, снегу, склону.
  • Комментарий FIS: Столкновения чаще всего происходят из-за высокой скорости катающихся, они не успевают следить за окружающими, практически наслаждаясь своим катанием и не замечая никого по соседству на склоне.
  • Лыжник или сноубордист должен уметь двигаться внутри границ своего поля зрения, уметь остановиться в нужный момент или повернуть. В том месте склона, где собралось очень много туристов и видимость ограничена, лыжник должен ехать медленно, а именно: в нижней части трассы, около подъемников, на границе крутого склона.
Правило #3. Выбор направления
  • Лыжник или сноубордист, приближающийся сзади, должен выбрать такое направление движения, которое не создаст опасности для лыжника или сноубордиста впереди.
  • Комментарий FIS: Столкновения чаще всего происходят из-за высокой скорости катающихся, они не успевают следить за окружающими, практически наслаждаясь своим катанием и не замечая никого по соседству на склоне.
  • Комментарий FIS: Горные лыжи и сноуборд – это свободный спорт, где каждый имет право кататься где угодно и как угодно, но при условии, что он соблюдает настоящие правила и может сопоставить свои возможности и условия на склоне. Лыжник или сноубордист, который едет впереди, имеет приоритетные возможности, тот, кто едет позади другого в том же направлении, обязан держать дистанцию, чтобы тот, кто впереди, свободно выполнял свои движения, и даже падал.
Правило #4. Обгон
  • Основные направления обгона: сверху, снизу, справа или слева, но при этом каждый катающийся обязан оставить достаточно свободного места обгоняемому лыжнику для любых движений.
  • Комментарий FIS: Лыжник или сноубордист, обгоняющий другого лыжника, полностью несет ответственность за то, что маневр, который он выполняет, не создаст непредвиденных ситуаций, угрожающих жизни лыжника, которого он обгоняет. Эта ответственность сохраняется за ним, пока он полностью не выполнит обгон. Правило действует и при объезде неподвижного лыжника.
Правило #5. Начало движения вверх по склону
  • Лыжник или сноубордист, который только начинает движение или выходит на размеченную трассу, снова начинает движение после остановки или движется вверх по склону, должен внимательно окинуть взглядом вверх и вниз по склону, чтобы убедиться, что, начав движение, он не создаст опасности для себя и окружающих.
  • Комментарий FIS: Частая причина несчастных случаев на трассе – выход на трассу и начало движения после остановки лыжника или сноубордиста. При выходе важно, чтобы участники катания выходили, предварительно осмотрев все вокруг себя, не создавали помех и опасности в движении для себя и других участников катания. Когда лыжник начинает медленное движение, он имеет приоритетное право согласно с Правилом 3, перед более быстрыми лыжниками, которые приближаются к нему сверху или сзади.
  • Карвинговые лыжи и сноуборд дают возможность их пользователям повернуть и ехать вверх по склону. Фактически они могут ехать в направлении, которое является противоположным основному потоку, что движется вниз по склону. Поэтому они должны вовремя убедиться в том, что делая этот поворот, не подвергают опасности себя и окружающих.
Правило #6. Остановка на склоне
  • За исключением чрезвычайной необходимости лыжник или сноубордист не имею права останавливаться в узких местах на склоне или в местах ограниченной видимости. Если участник катания упал, то нужно постараться как можно быстрее подняться и отойти в сторону от трассы. Если упавший не может сам подняться, спускающийся вслед за ним участник катания обязан остановиться и помочь ему освободить трассу, насколько возможно поднимать упавшего (то есть, если нет противопоказаний усугубить травмы во время движения его тела).
  • Комментарий FIS: Остановки должны выполняться на краю трассы. Лыжнику или сноубордисту нельзя останавливаться в узких местах и местах, где другим будет проблематично увидеть его сверху.
Правило #7. Подъем и спуск без лыж
  • Лыжник или сноубордист, который поднимается вверх, на лыжах или без них, а также спускающийся вниз без лыж должен идти по краю трассы.
  • Комментарий FIS: если кто-то из участников катания идет против основного движения, то он автоматически создает помеху для лыжников и сноубордистов. Следы от ног деформируют склон и создают непредвиденные опасности для участников катания.
Правило #8. Все участники катания должны соблюдать знаки и разметку
  • Лыжник или сноубордист обязан быть внимательными к знакам и к разметке.
  • Комментарий FIS: Каждая трасса в зависимости от уровня сложности имеет свой цвет: черный, красный, синий и зеленый. Лыжник или сноубордист имеет полную свободу выбора трассы, на которой он будет кататься. Склоны имеют и другие знаки, которые указывают направление, содержат предупреждение об опасности и/или о закрытии трассы. Все предупреждающие знаки поставлены с целью обезопасить катание лыжников и сноубордистов на Amirsoy Resort или на другом горнолыжном курорте.
Правило #9. Все участники катания обязаны оказать помощь при несчастном случае
  • При несчастном случае каждый лыжник или сноубордист обязан оказать помощь пострадавшему.
  • Комментарий FIS: Это основной принцип для всех спортсменов, они должны оказывать помощь пострадавшим при несчастном случае. Первая немедленная помощь должна быть оказана, и моментально сообщить в соответствующие службы, а место, где произошел несчастный случай, оградить с целью предупреждения других лыжников. FIS надеется, что все происшествия и нарушения правил движения на склоне будут квалифицироваться согласно с законодательством, которое близко к тому, которое используют при разборе ДТП. Соответственно с этим законодательством с виновных будут сделаны соответствующие взыскания.
Правило #10. Идентификация
  • Все участники катания, а также свидетели, независимо от участия в несчастном случае или каком-либо инциденте, должны обменяться контактными данными, именами и/или адресами после произошедшего.
  • Комментарий FIS: Присутствие свидетелей очень важно для составления правильного отчета о произошедшем. Поэтому каждый должен помнить, что он обязан предоставлять информацию о произошедшем. Отчет службы спасения, фотографии, существенно помогают в определении меры гражданской и уголовной ответственности.
- Приобретая билет на подъемники вы соглашаетесь с Правилами Горного Курорта Amirsoy. Билет на подъемники предоставляется бесплатно детям младше 4-x лет. Пенсионерам скидка 50% (при предъявлении соответствующего документа). Инвалидам 2 и 3 группы и сопровождающему скидка 50%, инвалидам 1 группы и сопровождающему скидка 100% (при предъявлении соответствующего документа). Внимание! Магнитная карта - это возвратный депозит. При возвращении карты в кассы продаж вам возвращается её стоимость.